ЗЛОДЇЙ проты ЗЛОДЇЯ,
авать
ПРОХВЕСОР Иван ПОП гавкать
на КАКАДЕМІКА Боба МАГОЧІЯ
Дорогый мuй русинськый читалнику!
Перед Тобов истинно историчный документ, котрый пудтверджує абсолутну правдивuсть ушыткого, што я писав
у свойых нидавных артикулах-статях.
Айбо сперву лем пару слuв за файту Попüв из Страбичова.
Два тыжнї тому русины Пuдкарпатя угнали из свойых рядuв (хоть тоты ряды слабкі и малочиселні!) як майвеликого меже нашыма русинськыма началниками злодїя – рuдного брата прохвесора Ивана Попа – Митю Попа.
Убявилося, ош овuн – добре ся дїлячи з Магочійом! - украв даных русинськов дїаспоров світа на издатилські дїла русинuв Пuдкарпатя ДВАДЦЯТЬ ИЗРЬUВ -ТИСЯЧ ДОЛАРUВ!
Митьо Поп ни гавкать на Магочія, бо через Магочія тоты ДВАДЦЯТЬ ИЗРЬUВ -ТИСЯЧ ДОЛАРUВ дuстав, и з Магочійом ся подїлив.
Злодїй – из злодїйом!
Айбо, дорогый мuй русинськый читалнику, Ты лем почитай ПИСМО ПРОХВЕСОРА ИВАНА ПОПА проты КАКАДЕМІКА БОБА МАГОЧІЯ, што го туйкы дольu даєме!
Магочія, гикой злодїя, розоблачає тот Иван ПОП, котрый у свойuв по руськы писанuв “енциклопедиї” написав цілі оды собі любимому, свому братюкови Митьови (за куртый рuст го в нас называвуть “мийтер
двадцять”), свому вuтцьови, нич дїла русинuв ни вчинившому, свойим родакам Шабакам из Америкы, свойuв любимuв доньцї и многым свойим цїмборам – истинным урагам русинства.
Чому прохвесор Иван Поп узяв ся, утїкнувши з голодної Украйины в сыту Чехию, за “енциклопедию”!?
А тому, бо за тридцять годuв свого процвітанія в Москві ни вчинив, гикой научник, нич, бо ни мож раховати науков стовмачені – переведені по руськы три книжочкы популарної белетристикы примітивных чиськых авторuв - бuлше в Москві Иван Поп не вчинив нич.
В Ужгородї – абсолутно нич.
А типирькы бы здыхати – а честолюбство бавить !..
Тым бuлше, його зять Шабак – американтош словацької закваскы – заправлять в Америцї грошима на русинuв ушыткого світа!..
И – возникла идея “енциклопедиї”, котра й мала бы прославити великого дохтора в науцї Ивана
Попа-прохвесора...
За русинські гроші Поп из Магочійом учинили надмогилный камінь щи живым русинам лем з єднов цїльов – прославити свої имена и вкрасти побuлше гроши. Гроші русинські они
пuкрали, айбо – як ся
“прославили”!.. - читайте дале.
У тuв
сїмейнuв “енциклопедиї”
Иван Поп прославив своых цїмборuв – былых комаништичных началникuв, истинных антирусинuв: вічного члена комаништичного парткома универзитета Ивана Кривського, бывшого секретаря комаништичного обкома Миколу Макару, бывшого секретаря
комаништичної партиї, атеїста и алкоголїка Михайла Шаргу, иппен такого ги вни, загнаного в русинство украйинськов безпеков гамішного попа Митю Сидора, галичанина, антирусина Олександра Громового
и многых иных нидостойных на Пuдкарпатю типuв.
Ни знаву, ош нашто было тыкати в тоту дурняковату “енциклопедию” такых яросных антирусинuв, гикой Х.Керита, Ю.Шкробинець ...
Ушыткы статї про писатильuв Пuдкарпатя прохвесор Иван Поп безсовісно й нагло переписав из прекрасної книгы ужгороцького научника Ивана Хланты, а самого Ивана Хланту в тuв “енциклопедиї” по свинськы убплював!..
Убплював Иван Поп и автора памнятника А.Духновичу в Ужгородї, истинного русина Михаила Беленя, пишучи за нього такоє: “без устойчивых политических симпатий, склонен к коньюнктуре”.
Бо так просив написати за Беленя Володимир Микита, котрый из зависти нинавидить Беленя.
А иппен Михаил Белень упустив до 200-рuчя Александера Духновича велику й розумну книгу про нашого Будителя, де споминать
вшыткых чесных люди, што писали за Духновича. Лем ипен ни найдеме у тuв книзї ани слова за злодїйuв у русинстві Магочія, Попа, Алмашія – иппен сися трuйця – Магочі, Поп и Алмашій – украли ушиткы гроші русинської дїаспоры на свої
никому на Пuдкарпатю
нитрібні “енциклопедиї”, и до 200-рuчя А.Духновича ни упустили и двох листкuв, а типирькы щи, гикой збісні псы ся грызуть.
И – головноє! - обі тоты “енциклопедиї” - компилятивні, накрадені из чужых робuт, из интернета – без хоть бы єдної свої думкы, кроме убпльовованя чесных, но ниугодных йим люди!
Дорогый русинськый читалнику, читай туйкы
ПИСМО ПРОХВЕСОРА ИВАНА ПОПА ПРОТЫ КАКАДЕМІКА БОБА МАГОЧІЯ.
Сисе писмо по руськы ся роспространяє в Москві и по вшыткому славлянському свїтї.
Читайте, як злодїй гавкать на злодїя!
Глубокоуважаемый господин !
Из русинской газеты ”Народны новинкы” (Прешов) я узнал, что 29.10.2002 г. в Торонто (Канада) вышла из печати Enciclopedia of Rusin and Culture (Ed. ByP.R. MagocsiandI.Pop) и дальше – 19 ноября состоялась её презентация в Торонто, в университете, 23 ноября в Питсбурге, следующая – на 34-м Всемирном конгрессе славистов там же. События несомненно радостные, но не для меня, одного из составителей и автора большей части мА териалов книги (42 %). Убедитнесь сами, полистав эту книгу, ибо в ней не только биографические статьи, но главные крупные, концептуальные. Вышли из-под моего пера. Но мой соавтор и составитель П.Р. Магочи утаил от меня как выход в свет Enciclopedia of Rusin and Culture, так и её презентации.
Проект енциклопедии я разработал ещё в 1992 году в Москве, как ”Энциклопедии Подкарпатской Руси”. В ней я предполагал датьконцентрированный ответ на все украинские фальсификации истории, культуры и этнографии Подкарпатской Руси, как отчего края русинов, и помочь в восстановлении исторической памяти славянского населения этого края. После моего переезда в Ужгород с небольшой группой сторонников нам удалось до 1995 года написать первый вариант этой энциклопедии. Встал вопрос о финансировании издания. Поскольку мы, как участники русинского движения, оказались в оппозиции к официальным украинским властям, то могли рассчитывать только на внешнюю помощь. И мы обратились, не к кому иному, как к главному в мире проводнику интересов русинов, как он себя представлял и представляет, профессору Магочи.
На конференции в Ниредьгазе (Венгрия) в мае 1995 го я показал Магочи наш вариант рукописи, имевший к тому времени 500 стр., и спросил о возможности финансирования издания через Carpatho-RusynResearchCenter, Inc., президентом которого он является. Проф. Магочи о финансировании промолчал, но рукопись взял с собой. Документы-запрос предполагавшегося издателя ”ЭПР”, редактора журнала “Карпатский край” В. Кухты прилагаю.
Спустя некоторое время Магочи в письме ответил мне, что этот вариантэнциклопедии региональный, а потому будет только разделять русинов. По его мнению нужно создавать общерусинскую “Энциклопедию истории и культуры русинов”. Я не был против расширения моего проекта. Но уже скоро во всех заявлениях для прессы, которые так любит раздавать Магочи, он уже называл этото проект только ”своим”. Но я остался при своём мнении, и, поддерживаемый своими коллегами из Ужгорода, продолжал работу над ”региональным” вариантом энциклопедии, ибо считал и считаю, что для возрождающегося с большим трудом русинского общества Подкарпатской Руси , нужен именно такой вариант книги. Итак, фактически я работал над двумя вариантами энциклопедии. По рекомендации Магочи (документ опять же прилагаю) все авторы посылали материалы для второго варианта энциклопедии (общерусинского) ко мне в Чехию, я их обрабатывал, редактировал и отправлял для перевода на английский в Торонто.
Да, ибо проф. Магочи считал с самого начала, что общерусинская энциклопедия должна выйти прежде всего на английском языке. Это наиболее доступный для всех русинских групп в мире язык ? почему он поступал так, я понял позже. Кстати, архив обеих энциклопедий находится у меня в Чехии. А не у Магочи в Торонто.
В процессе работы я заметил, что Магочи уже интересует только “Энциклопедия истории и культуры русинов”. На одной из наших рабочих встреч я спросил Магочи, а какова перспектива выхода в свет ”региональной”, по его словам, ”Энциклопедии Подкарпатской Руси”, её финансирования ? О финансировании Магочи опять прнитворился глухим. Но многозначительно заявил, что в первую очередь должна выйти Enciclopedia of Rusin and Culture, на английском языке. Затем ёё нужно будет перевести на русинский, и только после выхода русинского ёё варианта мы ( составители и авторы ”Энциклопедии Подкарпатской Руси” от имени ”Общества им. А. Духновича” в Ужгороде попросим письменно от Carpatho-RusynResearchCenter, Inc. разрешение на издание ”Энциклопедии Подкарпатской Руси”, и такое разрешение господин профессор великодушно обещал нам дать !
Я был шокирован таким заявлением. Это значило, что я, автор идеи и проекта, который Магочи всего лишь расширил, должен просить разрешения на его реализацию !? Согласиться с таким вариантом, значит – растоптать свою честь и достоинство ! И мы с моими ужгородскими коллегами решили продолжать работу над ”Энциклопедией Подкарпатской Руси”, ибо именно она нужна там, дома.
А там, даст Бог, и деньги на её издание найдутся. Но кланяться магочи и просить у него “разрешения” и денег – не будем ! Это – дело чести ! Свою энциклопедию мы написали, деньги на её издание найлись. Бог послал нам и добродетелей в лице руководителей Carpatho-RusynEthnicResearchCenter, Fairmont, VW,
не ставивших никаких условий, заинтересованных в выходе именно “регионального” ваианта, и как можно скорее.
И книга была опубликована в Ужгороде в 2001 году, там, где и должна была выйти, где живёт
90 % русинов, и на доступном им языке, языке мировой славистики – на великом русском
языке !
Книга вышла в Подкарпатской Руси и в Украине в целом, в Пряшивщине, Венгрии огромный резонанс. В русинской среде, ввергнутой украинскими “державниками”в состояние небывалой в их истории бедности, вскладчину покупали книгу, во все областные, городские и районные библиотеки мы раздали книгу бесплатно. Киевская пресса назвала “ЭПР” - “бомбой, взорвавшейся в Ужгороде” ! Официальный Киев встретил её с зубовным скрежетом (меня назвали ”украиножер”, украиноед), велел созвать специальное заседание Академии Наук, на котором выступил с 3-х часовым ”разоблачительным” докладом академик О. Мишанич. Впоследствии была издана брошюра “Энциклопедия Подкарпатской Руси і що за нею”. Мы ответили своей брошюрой, не оставившей камня на камне от инсинуаций Мишанича и иже с ним.
В этой ситуации, если проф. Магочи действительно является сегодняшним ”отцом русинов”, как он себя расписывает, то должен был бы радоваться тому, что в нищей и забитой Подкарпатской Руси вышла такая эпохальная книга, вызвавшая громопад академиков ! Если бы Вы так думали, то Вы бы жестоко ошиблись. Ибо проф. Магочи взял на русинском конгрессе в Праге (октябрь, 2001) ”Энциклопедию Подкарпатской Руси” в руки как бомбу, бомбу на его непомерное честолюбие. На интернете его прихлебатели тут же стали распространять им же пущенную клевету, будто я украл к4акие-то гениальные тексты и опубликовал под своим именем на страницах “ЭПР”. Клевета эта лопнула как мыльный пузырь после выхода в свет в Торонто им же курируемой Enciclopedia of Rusin and Culture. Все мои тексты из русскоязычной “ЭПР”, какими я их опубликовал под своим, естественно, именем, переведены на английский и напечатаны в Enciclopedia of Rusin and Culture, ибо без них Магочи не мог обойтись, ведь они составляют
42 % её обьёма. К тому же это самые крупные,концептуальные статьи ! Если бы онм были краденные, то почему Магочи не опубликовал их под своим именем ? Потому что они были и есть моими, о чём я вынужден был предупредить канадское издательство вследствие хищнических попозновений указанного академика.
После пражского конгресса и получения им “ЭПР” Магочи долго молчал, спустя месяц написал мне отвратительное письмо (и это в то время, когда я был тяжело болен, и он это знал). Письмо Магочи было недостойно цивилизированного человека, не то что члена королевского научного общества (Академии Канады). В этом письме после ненавистного на меня шипения (как это я осмелился первым издать ”Энциклопедию” ?), сообщил, что моё имя, как составителя Enciclopedia of Rusin and Culture, вычеркивает из титула книги, которая была уже в издательстве UNIVERSITY OF TORONTO PRESS, при том на основе договора, содержание которого неизвестно мне и поныне. Только с помощью Carpatho-RusynEthnicResearchCenter я добился того, что моё имя осталось на законных основаниях на титуле книги Enciclopedia of Rusin and Culture. Следующей новостью для меня было то, что собственником книги уже является издательство. На каких условиях Магочи передал права на книгу издательству, я не знаю и, наверное, не узнаю.
Дальше Магочи начал, что называется, ”качать капитал славы” из Enciclopedia of Rusin and Culture, чтобы удовлетворить своё непомерное честолюбие и эгоцентризм. В Торонто и Питсбурге, как Вы уже знаете, организовал группу клакеров, которые не имели никакого отношения к энциклопедии, но зато дружно пели дифирамбы господину профессору Магочи. И не где-нибудь, а в историческом месте, в зале исторического дома в Питсбурге, где была подписана Т.Г. Масариком “Чешско-словацкая декларация” в 1918 г., которая должна была определить отношения между двумя нациями в будущей ЧСР ! Как видите, честолюбия у господина Магочи хватает на Наполеона, А чтобы я, не дай Бог, не появился там и не “откусил” хотя бы часть этой ”наполеоновской славы”, Магочи утаил огт меня как дату выхода Enciclopedia of Rusin and Culture, так и её презентации.
Экземпляры книги Магочи уже разослал своим приятелям и знакомым, но я, её основной автор и составитель, не знаю даже как она выглядит, ибо ни от него, ни от издательства я не получил ни одного экземпляра ! В самом диком сне мне не могло и присниться, что в кичащемся своей культурой и демократией Западе может быть такое поведение, при том как Магочи, так и славного издательства ! Вот так выглядит страшная месть мне от господина профессора Магочи за то, что я и Carpatho-RusynEthnicResearchCenterиздали первыми “ЭПР” ! Такова ”высота культуры” профессора, академика и ”отца русинов” !
Всё это наводит меня на мысль, что ”русинство” для этого присного “отца русинов” есть не что иное, как пьедестал для его честолюбия, славы, но славы фальшивой.Достаточно посмотреть на отчий край русинов, Подкарпатскую Русь,где русины безнаказанно уже 10 лет шельмуются не только местными украинскими ”ультрапатриотами”, но – главное – официальными властями Украины, то станет ясно, что “результативность” “всемирного русинского движения”, руководимого Магочи, равна нулю, ибо истинная ситуация там его мало заботит. После первоначальной эйфории на поверку оказалось, что “всемирные конгрессы русинов” всего лишь шоу, управляемое П.Р. Магочи для демонстрации им, что “результативности всемирного русинского движения” перед американскими делегациями на этих конгрессах и, главное, спонсорами. В положении же русинов Подкарпатской Руси беззубые “резолюции” и “требования” этих конгрессов ничего не изменили и выглядят пустыми бумажками, к тому же сомнительно, что они вообще когда-либо доходили до официальныхвластей Украины.
Поэтому я для себя сделал твёрдый и непреложный вывод – с Магочи вместе что-либо делать, участвовать в ”его” акциях - никогда больше !
С глубоким уважением –
Иван Иванович Поп, профессор
2002 год